Красная коробка
Красивая история
Фильм Комната 8
События происходят где-то на территории Советского Союза. Некий заключенный попадает в камеру, где уже находится один человек. Увидев красную коробку, новоприбывший интересуется её содержимым…
Ключи к реальности |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Зарубежная фильмография
Красная коробка
Красивая история
Фильм Комната 8
События происходят где-то на территории Советского Союза. Некий заключенный попадает в камеру, где уже находится один человек. Увидев красную коробку, новоприбывший интересуется её содержимым…
Искупление / Atonement
13-летняя Бриони обладает бурной фантазией, которая иногда заменяет ей реальность. Когда её кузина становится жертвой насильника, Бриони свидетельствует против невиновного Робби — сына садовника, и его отправляют в тюрьму. Юноша влюблён в сестру Бриони Сесилию, и его чувства взаимны, но пара оказывается разлучённой на долгие годы. Фильм повествует о дальнейшей судьбе возлюбленных на фоне Второй мировой войны.
К чему иногда может привести появление человека не в то время и не в том месте? Особенно если это ребенок, не в меру любопытный и чрезмерно болтливый?
К чему может привести неправильное истолкование происходящего, без внутреннего осмысления и понимания? К сожалению, это может повлечь целую трагедию и гибель нескольких человеческих судеб.
Непростой фильм, оставивший много вопросов и даже недоумение. Я не совсем понимаю, что толкнуло Бриони на лжесвидетельство. И было ли вообще ее показание ложным для нее самой? Возможно тогда, в темноте она увидела именно Робби. Чем она была движима? Ревностью? Стремлением чтобы ее заметили?
Во всяком случае, это привело к чему привело. Фантазия иногда страшная вещь, особенно в руках ребенка. Практически до самого конца фильма, я не могла понять при чем здесь искупление. И что было для Бриони предметом искупления.
Бьютифул / Biutiful
Разведенный отец двоих детей Уксбаль — свой человек в теневом мире Барселоны. Для правоохранительных органов он — нарушитель закона; для нелегальных иммигрантов, которым помогает получить работу, — добрый ангел. Самая недооцененная и, возможно, лучшая часть душераздирающей тетралогии Иньярриту — запоминающаяся много чем, но особенно лучшей ролью в карьере Хавьера Бардема (незадолго до этого награжденного «Оскаром«) и еще одной сценой в заснеженном лесу.
Мексиканец Алехандро Гонсалес Иньярриту знаком зрителю как автор тяжелых, мрачных, но обласканных критиками фильмов, затрагивающих ряд самых актуальных проблем. Но «Бьютифул», последнее на сегодняшний день творение режиссера, во многом отличается от других его лент. Иньярриту впервые отходит от формы новелл и переплетающихся сюжетных линий и акцентирует все внимание на судьбе одного конкретного человека. Трагичный реализм, ставший его фирменной чертой, здесь не просто бьет зрителя по лбу, а сражает наповал. А сам фильм, пропитанный тягучей безысходностью, повествует о том, что написать книгу нашей жизни без ошибок труднее, чем сложные англоязычные слова.
Название ленты звучит, как насмешка и над орфографией, и над самим сюжетом, ведь красоты в ее привычном понимании в «Бьютифул» нет. Напротив, она всячески отрицается. Изображенные в фильме ситуации сложны и практически неразрешимы, а надежды на благополучный исход нет. И все это происходит на фоне грязной многолюдной Барселоны, которая совершенно не похожа на город мечты. Столица Каталонии в фильме Иньярриту не радует глаз красотой пестрых домиков и сказочных соборов, этот город шумит и кричит, пульсируя, как открытая рана. Персонажи здесь не идеальны и не безгрешны, их трудно назвать хорошими или плохими. И этим они очень похожи на настоящих людей.
Главному герою Уксбалю приходится ежедневно решать множество непростых задач. Заботиться о двух детях, покинутых беспутной матерью. Помогать нелегальным иммигрантам с работой и кровом, получая за это положенную копейку. Решать все новые и новые проблемы, медленно умирая от неизлечимой болезни. Но несмотря на непростую судьбу, Уксбаль не позиционируется как жертва обстоятельств, а помощь, которую он оказывает иммигрантам, изображается без излишнего пафоса и героизма. То, чем занимается главный герой — лишь ежедневная глупая борьба с ветряными мельницами 21 века. Где жизнь обесценилась и утратила свой вес, мир стал гнусным многоголосым Вавилоном, а любовь все так же осталась безгласной сукой.
И хотя «Бьютифул» не относится к трилогии Иньярриту о смерти, отдельным произведением его также трудно назвать. Мотивы жизни и ухода из нее остаются центральными. Не случайно режиссер вводит в полный отчаянного реализма фильм мистическую тему — наделяет главного героя способностью говорить с мертвыми. И эта тема появляется вовсе не потому, что так стало модным. А для того, чтобы еще раз напомнить, что смерть близко, ближе, чем мы можем себе представить. И она жестока в своем неумолимом цикле. Ведь есть человек. А завтра его не будет. Простая история, но от этого никогда не станет легче.
Страх перед смертью отождествляется со страхом Уксбаля перед морем. И действительно, смерть подобна погружению на морское дно, детскому страху перед неизведанным. И даже когда мы становимся взрослыми, грозная стихия со всеми ее опасностями все так же продолжает пугать, все так же продолжают шуметь волны и выносить на берег покореженные тела. У моря всегда остается загадочный и манящий шум, его молчание хрупко и неестественно. Так людская жизнь без боли и страхов похожа на безмолвную пучину. А люди подобны кораблям, медленно идущим ко дну.
Престиж / The Prestige
Роберт и Альфред — фокусники-иллюзионисты, которые на рубеже XIX и XX веков соперничали друг с другом в Лондоне. С годами их дружеская конкуренция на профессиональной почве перерастает в настоящую войну.
Они готовы на все, чтобы выведать друг у друга секреты фантастических трюков и сорвать их исполнение. Непримиримая вражда, вспыхнувшая между ними, начинает угрожать жизни окружающих их людей…
Этот фильм хочется нарисовать.
Получится нечто похожее на лабиринт,с бесконечным числом входов и выходов… Или сложный психоделический узор,наверное круглой формы, построенный на переплетении двух линий, который вились, цеплялись друг за друга, а потом начали яростно перечеркивать друг друга… до самого конца.
Фильм также похож на музыкальную композицию. Задается определенная тема, настрой — и режиссер мастерски варьирует всеми приемами, которые вписываются в контекст. Прошлое и будущее, Руперт и Альфред — Великий Дантон и Профессор — все переплелось в такой сложной игре.
Помни / Memento
Леонард Шелби изысканно и дорого одет, ездит на новеньком «Ягуаре», но проживает в дешевых мотелях. Его цель в жизни — найти убийцу жены. Его проблема — редкая форма амнезии, потеря короткой памяти, помня все до убийства, он не помнит, что было пятнадцать минут назад.
Велик соблазн трактовать однозначно, велик соблазн трактовать неоднозначно, однако по сути кино — демонстрация лишь нескольких эпизодов из вероятно, тысячи. Поднимаемые темы только обозначены и раскрытие не падает мертвым грузом, а дает волю воображению. Сжигание мостов подкупает тем, что они сжигаются в миллионный раз. Красота безысходности. Сатира на целеустремленность. Аккуратные выводы про то, что месть не принесет освобождения, но какой бы призрачной ни была цель — никто не выберет красную таблетку. Рассудок цепляется за привычное, а опустошающее, деструктивное чувство хладнокровно выигрывает у кауфманской борьбы с забвением.
Человеческая память, как и человеческие сны — не только интригующая загадка для всех желающих разгадывать, но и фактура, которую практически невозможно испортить. Психологизм нагнетается органной музыкой, отдельными нотами покушающейся на лавры Твин Пикса, и черно-белым настоящим в омуте хронологического ада. Псевдомудрой чушью про то, что мир не исчезает, если закрыть глаза. Зыбкостью казалось бы твердых фактов, оборачивающихся миражом в последующей сцене. Резкостью телефонных звонков. Но наибольшая заслуга фильма не в удачной манипуляции сопереживанием и не в том, что искать ответы до поры до времени действительно интересно. Нолану, ставшему знаменитым именно после «Помни», хватило вкуса иногда разбавлять увлеченность увлекательностью. Потерянность, отчаяние и решимость сочетаются с удивительно удачным трагикомизмом — герой все же болван слишком часто, но болван исключительно обаятельный, хоть и надоевший всем вокруг. Так надоевший, что не надурить уже неудобно. Неунывающий, доверчивый, решительный и с хорошим чувством юмора. И здесь уже не прокатят отмазки, что хороший сценарий изложен неидеально. В идею привнесена жизнь, актеры дают химию, и нет злоупотреблений высказываниями, лишь качественная работа с беспроигрышным антуражем.
Дориан Грей / Dorian Gray
Молодой и невероятно красивый Дориан Грей приезжает в Лондон и попадает под влияние искателя приключений лорда Уоттона. Он внушил юноше, что секрет успеха и счастья Дориана — в его красоте, ведь она поможет получить все удовольствия мира. Дориан заключает сделку с Дьяволом. Юноша заказывает свой портрет, и теперь вся грязь его жизни, полной распутства и преступных страстей, будет пачкать и портить полотно, его же собственное лицо останется вечно юным и прекрасным.
Проскитавшись по свету в поисках наслаждений 25 лет, Дориан возвращается на родину. Захваченный врасплох сильными чувствами, он впервые понял ценность взаимной любви. Но на пути к счастью железной преградой встало темное и загадочное прошлое Дориана…
Бен Барнс прекрасно подходит на роль красивого и порочного Дориана, хотя это и первое расхождение с Оскаром Уайлдом. Но, ИМХО, пригласи режиссер на главную роль блондина с кудряшками вышло бы плохо. Колин Ферт также отлично вписался в роль лорда Генри. Сам персонаж очень интересен, как интересны его своеобразные взгляды на жизнь, выражаемые в парадоксах. Но вот Бэзил не понравился. Не так я представляю себе художника, поклоняющегося своему идолу. Также не могу сказать ничего конкретного о героине Ребекке Холл, Эмили. И хотя ее игра была на уровне, я не вижу ее рядом с Барнсом. На мой взгляд, эти актеры не сочетаются друг с другом.
Нужно отдать должное и оператору. Сцены, где Дориан поддается искушению, соблазняет женщин и мужчин выполнены очень грамотно и красиво, в духе ХIX века. Это выглядит отнюдь не пошло и не вульгарно. Музыкальное сопровождение также очень порадовало.
Разложение человеческой души у Уайлда наглядно показано в изменениях, проявляющихся на портрете после совершения очередного греха. В фильме опять же идет приукрас, так как портрет не только стареет, но и гниет. Некая фишка, чтобы показать насколько порой отвратительно то, что мы делаем.
Ван Гог. С любовью, Винсент / Loving Vincent
Фильм о жизни и загадочной смерти Винсента Ван Гога.
Для меня фильм по своему стилю ближе всего стоит к детективу с элементами «нуар». Смерть большого художника — тайна маленького городка. Атмосфера сформирована загадочной роковой женщиной, завистью «коллеги», сумасшедшим преследователем, снами и главным вопросом: «Трагическое самоубийство или коварное убийство?». Можно изучать особенности живописи Ван Гога, слушая лекции искусствоведов, просматривая его картины, но фильм позволяет сфокусировать внимание на художнике, как на личности. Главный герой последовательно «снимает показания» со свидетелей последнего дня жизни художника и раскрывает особенности характера «нового пациента местного врача».
Фильм снят таким образом, что кажется, будто ты по-настоящему попал в мир Ван Гога. Чувство, что картины ожили и начали жить своей жизнью, не покидает до последней секунды фильма. И хотя сюжет фильма показывает события уже после смерти художника, зритель всецело пребывает под его влиянием.
Кстати, если вам понравился фильм «Три билборда» Мартина МакДона, посмотрите и его же фильм «Семь психопатов»
Прекрасные актеры и много самоиронии. «Криминальное чтиво» 2.0
Переступить черту / Walk the Line
Эта биографическая лента посвящена истории жизни легендарного певца в стиле кантри Джонни Кэша и его второй жены Джун Картер. Юность Кэша, родившегося в 1932 году в Арканзасе, была омрачена трагической гибелью его старшего брата и пренебрежительным отношением к нему со стороны отца, считавшего его плохим сыном.
Военную службу будущий певец и музыкант проходил в Германии в рядах Военно-воздушных сил США. В 1954 году он женился на Вивиан, которая родила ему дочь, а в 1955-м, в возрасте 23 лет, выпустил свой первый хит «Cry, Cry, Cry». Вскоре Кэш отправился в турне по США вместе с Джерри Ли Льюисом, Элвисом Пресли и Джун Картер, о которой он безнадежно мечтал целых десять лет.
О Джонни Кэше я не знала ничего. До этого фильма. Обычно фильмы-биографии смотреть довольно скучно, потому что эти фильмы, как правило, длинные. Поэтому такое кино, как мне кажется, создано для поклонников личности, о которой идёт речь в фильме. Но сказать о том, что двухчасовой с половиной «Переступить черту» скучный, никак нельзя. Это пример такой биографии, которая, наоборот, заинтересует кантри-музыкой даже такую далёкую личность, как я. Не могу сказать, что это лучшая биография из мной увиденных (как «Жизнь в розовом цвете»,например),но и плохим фильм не назовёшь. Конечно, к сожалению, характеры Джонни Кэша и Джун Картер, в фильме раскрыты слабо. Но это потому что всё место в фильме было отдано под любовную линию этих двоих. Создателей, как видно, больше всего впечатлила любовь Джонни Кэша, ежели всё остальное. Чуть-чуть есть и про его первую жену, чуть-чуть про его наркозависимость. А всё остальное — Джун Картер.
Øтражение / The Broken
Когда за праздничным ужином разбилось старое зеркало, привычный мир Джины рухнул. Возвращаясь на следующий день домой, она вдруг увидела себя в своей машине. Потрясенная этим, она следует за загадочной незнакомкой до её дома… С этого момента вся жизнь Джины поставлена под сомнение. Мир, в который она попадает, намного страшнее ночных кошмаров.
Мистический триллер=ОТРАЖЕНИЕ=
Начну с того, что на протяжении всего фильма мы находились в напряжении. И нравилось именно то, что не было банальных уловок режиссера, вроде — если играет жуткая музыка, значит сейчас выпрыгнет что-то из-за угла и всех убьет.
В принципе и сюжет интересен, правда, немного затянут, и все-таки можно было поинтереснее преподнести. Честно говоря, концовка дошла. ну т. е. сформировалась полностью, минут через 5 после просмотра. Для каждого тут своя философия, но главное, что она есть.
Сериальная жизнь | Волшебная сила искусства | 2024-12-13 |
Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Зарубежная фильмография