"АСТРАЛЬНАЯ СЕМИОТИКА" Оккультная cимволика Зодиака
ДЕВА
Символ знака Зодиака Дева достаточно сложен в интерпретации, но, на первый взгляд, представляет собой простую стилизованную букву латинского алфавита "m". Лойфлер, исследуя буквенный символизм, напоминает, что у ариан и семитов "М" всегда была первой буквой слов, относящихся к воде и к рождению существ и мифов. Возможно, это так, но завершение этой буквы совершенно не укладывается в простое объяснение декоративности её изображения. Согласно алхимической традиции данная буква символизирует андрогинную природу воды в её первоначальном состоянии Великой Пучины. Блаватская отмечает, что в этой священной букве заключены мужское и женское начала. Сен-Ив д Альвейдр отмечает, что "М" соответствует природному первоначалу, которое, в свою очередь, даёт начало всем временным формам существования. У Бейли это извивающаяся змея. "Mundus sensibilis" - чувственный мир, природа.
Рассмотрим последовательно представленные виды изображения данного символа и постараемся выяснить его энергоинформационное содержание.
В первых двух слева символах можно заметить определённое сходство. Разбирая их по основным графическим энергоинформационным структурам, можно отметить как восходящие, так и нисходящие позиции....
Представляя знак Овна единообразно в виде каплевидной фигуры напоминающей рыбку, можно провести параллель с характеристикой буквы "m" как Великой Пучины, где плавают эти водные существа....
В сочетании элементов под 1-м номером, просматривается уравновешенное и внешне независимое разнонаправленное вертикальное движение духовной энергии (аналог знака Зодиака Рыбы). Это как бы взаимопроникновение энергоинформационных структур Макро- и Микрокосмоса. Место силы и бессилия. Место перехода (восхождения или падения) в иное состояние бытия через гармонию с Законами Вселенной или кризис несоответствия с этими законами. Сочетание элементов под 2-м номером, характеризует тоже вертикальное движение, но с преимуществом нисходящих потоков. Рассматривая символ в характерной последовательности трактуемых элементов, можно отметить, что, не смотря на присутствие нисходящих энергий, конечная цель - восходящий энергоинформационный поток. То есть направленность символа трансцендентная, хотя и при проявлении "приземляющих" структур (особенно в сочетании элементов под 2-м номером). Также, сочетание элементов символа под номером 2-а может характеризовать гармоничное или дисгармоничное взаимодействие физического, психического (двух нисходящих энергетических потоков подвластных времени) и духовного (восходящего энергетического потока не подвластного времени) компонентов триады феноменального мира, с явным ("оконечным") приоритетом духовного устремления.
Последующий из представленных символов, т.е. третий, близок по изображению первым двум. Рассматривая его особенность, можно отметить, что восходящий элемент (перевёрнутый символ "Овна") ориентирован также вертикально, хотя и имеет более прямолинейные черты. В упрощённом значении может быть причислен к характеристике представленной выше для сочетания входящих в знак элементов первого вида (под 1-м номером). При более тщательном разборе, следует обратиться к значению элементов формирующих угольную фигуру. В изображении можно различить соединение двух элементов: "креста" в виде буквы "Х" и "ломаной" линии "/\". Преобладающее значение креста - "соединение". Андреевский крест (Х), который присутствует в изображении, по Платону ("Тимея"), говорит о том, как Творец соединяет разъединённые части мировой души. Это характерно для знака Девы, как пограничного при переходе из нижней зодиакальной полусферы в полусферу верхнюю. Символ "/\" в виде устремлённого вверх угольника, показывает как направление устремления, так и привносит характеристику активности, подвижности, развития в пространстве. Подтверждением этого может служить аналог изображения, элементы которого присутствуют в древнейших орнаментах символику огня (/\/\/\/\/\/\). По совокупности элементов "/\" и "Х", можно, как и в представленных первых двух изображениях символа знака Девы, констатировать присутствие перевёрнутого знака Овна. В буквальном виде это изображено в представленном четвёртом, из ряда символов, знаке.
Пятый символ, из ряда представленных символов, отличен от предшествующих необычным окончанием (алхимический труд "Aureus Tractatus" издания 1677 г.). Это своего рода неоконченная восьмёрка бесконечности, или элемент предшествующего знака Льва. В интерпретации данного знака с предполагаемой неоконченной символикой "бесконечности", можно говорить как о срединном положении цикла существования, так и о приглашении соприкоснуться с этим циклом. Кстати, при рассмотрении дуги в знаке Девы, как элемента от знака Льва, можно выявить и более вескую корреляцию этих двух зодиакальных представителей.
Так, знак Девы, в соответствующей рассматриваемой позиции можно представить как сочетание следующих элементов: дуги с вершиной вверху + дуги с вершиной вверху + зеркально перевёрнутой "S".... Как видно, две полуокружности представляют два элемента разомкнутого круга, являющегося частью знака Льва, а третий элемент - дуга "полубесконечности" непосредственно принадлежит данному знаку по изображению. Вспоминая интерпретацию знака Льва, где говорилось о мистической развёртке духовного агента, следует отметить, что в случае со знаком Девы представлена удвоенная положительная часть амплитуды по оси времени. Незавершенная восьмёрка может представлять гармонические колебания (квазистатический процесс) ориентированные в меньшей мере на ось времени (горизонталь), а в большей на ось пространства (вертикаль).
Тут ощущается концентрация (конкретизация) положительного (более активного) на некотором отрезке оси времени для создания необходимого условия, которое формирует импульс перехода в иное, возможно узко временное, но более широкое пространственное духовное состояние. Геометрические элементы знака (две полуокружности ориентированные вниз и две сопряженные по вертикали противоположно ориентированные полуокружности) характеризуют его как неспособного удерживать энергию, но способного концентрировать её потенциальные возможности, которые были сформированы накоплением в эволюционном процессе духовного совершенствования в нижней зодиакальной полусфере.
Шестой символ, имеет в своём завершении вертикально ориентированный знак бесконечности. Последовательное рассмотрение символа (слева на право) характеризует его как систему, которая в геометрическом исполнении говорит о сопряжении трёх элементов: вертикальной прямой, дуги с вершиной вверху и вертикально ориентированного знака бесконечности.... Прямая линия, в данном виде предполагает символическое объединение верхних и нижних энергоинформационных структур, их взаимное проникновение ("корпускулярная теория"). Дуга, подобная опрокинутой чаше, говорит о подвижности и активности духовного агента, о его определённой направленности. Вертикально ориентированная "восьмёрка бесконечности" может быть рассмотрена в качестве стоячей волны ("волновая теория"). В частности, как это принято наукой, стоячая волна представляет собой колебания, возникающие в системе в результате интерференции двух бегущих волн, амплитуды которых одинаковы, а направления распространения взаимно противоположны. Это, относительно рассматриваемого элемента символа и всей входящих в него системы элементов в целом, ещё раз говорит о непосредственном процессе соподчинения и обмена энергоинформационными потоками различных (по Иерархии) духовных уровней (Мира Нижнего и Мира Верхнего, Микро и Макрокосмических структур и т.д.).
Седьмой символ является наиболее ранним средневековым вариантом изображения знака Девы, о нём есть упоминание в работе "De Occulta Philosophia" (1531 г.) Агриппы.
В традиционном ключе, шестой знак Зодиака, у шумеров - "её отцом был Син" ( Син - лунное божество). У египтян знак отождествлялся с Исидой (богиней Неба, а в последствии воды и ветра, покровительницей материнства). У Агриппы и Скалигера, символ является стилизованным изображением крыльев Девы. У некоторых авторов, его символ представляется как "два шага вперёд, один назад" - две эволюционные энергетические спирали и одна перевёрнутая, инволюционная. Он указывает на стремление и потенцию эволюции в трёх планах одновременно - физическом, энергетическом и информационном.
И если первые два уровня могут преодолеваться в соответствии с законами Космоса, то информационный уровень блокирован, что не позволяет иметь целостность и гармонию(вполне возможно, что есть доля относительности в понимании эволюции нисходящей энергетической спирали, соответственно, и инволюции восходящей - "шаг вперёд, два шага назад" - "за грань проходит треть" - естественный отбор по законам кармы. Авт.). Знак Девы иногда изображается символом души, или Печати Соломона (два треугольника, представляющие огонь и воду, наложенные друг на друга и пересекающиеся таким образом, что образуют шестиконечную звезду).
В мифологии и религиозных учениях данный символ ассоциируется с рождением бога или полубога как высшего выражения динамического сознания. Здесь происходят процессы постижения ценностей материального мира и в тоже время, духовная сфера оценивается как высший компонент взаимодействующего триединства (материи, психики - души и духа). Чтобы принять божественный глагол и соединиться с первичной энергией, дающей начало мирам, нужна полностью обновлённая природа, в которой царит совершенный порядок, где лишнее выметено, чтобы дать место необходимому; нужна действительность, сведённая к максимально простым и стройным схемам. Тут просветление, очищение, спасение, прощение греха, но так же и возможности позволяющие впасть в искушение, склониться к чему-то греховному.....
Продолжение следует...